персональный сайт педагога

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ

 Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ

«Идем в детский сад» группы «Умка» МБДОУ № 52 «Белочка» города Якутска.

Участники проекта: Воспитатели, родители и детей средней группы «Умка»

Сроки реализации : март - май 2016 года.

Цель проекта: создание благоприятных условий для адаптации детей среднего дошкольного возраста и их родителей в условиях детского сада

В дошкольном возрасте происходит интенсивное физическое, психическое развитие и становление личности. Этот возраст по праву можно считать периодом первого самостоятельного познания социального мира и социальных отношений, поскольку ребенок впервые переходит из достаточно замкнутой, ограниченной семейной среды в мир социальных контактов. Первый социальный опыт, полученный ребенком в данном возрасте, создает фундамент для формирования его отношения к себе и другим людям. Если этот опыт достаточно позитивен, то и отношение к себе и другим будет положительным, если же этот опыт негативен, то могут возникнуть трудности в адекватном восприятии ребенком себя и окружающих.

В период адаптации ребенка как раз и закладываются основы этого социального опыта, его эмоциональная сторона. Исследователи детского развития отмечают, что из-за анатомо-физиологических особенностей, специфики нервной системы и состояния здоровья дети дошкольного возраста не всегда легко и безболезненно переносят даже случайные нарушения привычного режима жизни, не говоря о полной смене обстановки и жизненного уклада.  Именно поэтому грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации мы считаем особенно актуальным.

Для успешной адаптации к детскому саду вновь прибывших детей свою работу мы разделили по трем направлениям.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями.

3. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности,

К предполагаемому нами сроку успешной адаптации после проведения различных мероприятий мы протестировали детей на уровень тревожности. Методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Проективный тест  исследует характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях.  Психодиагностика тревожности выявляет внутреннее отношение данного ребенка к определенным социальным ситуациям, раскрывает характер взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.

Тест проводится индивидуально с детьми 3–7 лет. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо". Проективная диагностика детей: Инструкция. В процессе исследования рисунки предъявляются ребенку в строгой последовательности, один за другим. Показав ребенку рисунок, тестирующий к каждому из них дает инструкцию-разъяснение следующего содержания.

Всего протестировано было  16 детей (9 детей отсутствовало по тем или иным причинам). Низкий уровень тревожности – 6 человек, средний – 9, высокого уровня тревожности нет.

У детей с легкой степенью адаптационный период длился около 15 дней. В течение дня преобладало радостное или устойчиво спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми детьми, окружающими предметами. За отведенный промежуток времени, заболеваний отмечено не было.

У детей со средней степенью адаптации были отмечены незначительные кратковременные отклонения в эмоциональном фоне.  В основном при расставании с родителями и добавлением в режим дневного сна. Адаптационный период длился до 25 дней, были зарегистрированы незначительные заболевания - ОРВИ.

У двоих детей - тяжелая степень -  адаптационный период  проходил около 2-х месяцев, в течение которого дети перенесли несколько раз ОРВИ.

Также мы провели с детьми рисуночный тест «Я в детском саду». Проанализировав рисунки вместе с психологом можно с уверенностью сказать, что большинство детей группы чувствуют себя комфортно. Дети изобразили на рисунках самих себя. Используют теплые тона, что говорит о положительном эмоциональном настрое. Почти все дети чувствуют себя в детском саду комфортно. Изобразили себя твердо стоящим на ногах. Многие из ребят дополнили свой рисунок солнышком, цветочками, облаками, что означает - в их душе царят мир и гармония. Большинство детей нарисовали самого себя, это значит, что все, что происходит в детском саду им интересно.

Желтый, оранжевый, розовый, голубой, синий, зеленый цвета указывают на хорошую адаптацию в детском саду. Черный и серый не наблюдаются.

Один ребенок  испытывает переизбыток эмоций, о чем свидетельствует изобилие красного  цвета и отсутствие опоры под ногами.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод  -  план работы по адаптации детей к детскому саду построен верно и оправдал наши ожидания:

- адаптация у детей прошла успешно.;

- доверительный контакт с родителями налажен и продолжает устанавливаться;

- предметно-пространственная среда группы обустроена и есть возможность реализовывать  возникшие желания и идеи в этом направлении.

29 ноября 2016 в 15:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Описание файла:

Файл называется: proekt-po-adaptaci-srednja-grupa_jqb08.pptx

Это официальный файл организации «персональный сайт педагога», в нём содержится Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Размер файла: 7,72 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.